Воскрешение из мёртвых (часть 3)

Аватар пользователя Владимир Ком

Воскрешение из мёртвых (часть 3)

«Тот, кто, зная свои прежние пребывания (существования),

познал небо и ад, Муни, нашедший путь,

как положить конец рождениям».

Уданишада XXXIII, 55.

  На мой взгляд, проблема не понимания, что душа много раз воплощается на земле в разных телам мужчин и женщин, возникла из-за того, что это ЗНАНИЕ не было выгодно тёмным правителям Земли. Как сказано в эпиграфе, человек, узнавший о своих прошлых жизнях, становится Муни – МУДРЕЦОМ, которым тёмные управлять уже не в силах!                      Настала пора раскрыть глаза Души и всем увидеть свои прошлые воплощения, чтобы возрадоваться уже сегодня, что ВАША   ДУША ВОСКРЕСЛА ИЗ МЁРТВЫХ!

 Хочется упомянуть великого  феософа прошлого века, мою Калужскую землячку, Писареву Е.Ф., которая подробно изучила КАРМУ ДУШИ и раскрыла проблему ПЕРЕРОЖДЕНИЯ ДУШИ.    

Писарева Елена Федоровна - философ, переводчик, председатель Калужского теософского общества, вице-президент теософского общества России.

Родилась в 1853 году в Петербургской губернии. Девичья фамилия Рагозина. В 1879 г. вышла замуж за помещика Н.В. Писарева и уехала вместе с мужем в Калужскую губ. Через 15 лет переехали жить в Калугу.

В 80-х г. XIX в. связала свою жизнь с теософией. В 1903 г. вступает в Немецкое отделение теософского общества. Тогда же знакомится с Р. Штейнером. М.Я. Сиверс, А.Ф. Вельце, О.Д. Форш, Писарева Е.Ф. становятся первыми русскими членами эзотерической школы Р. Штейнера. С 1905 г. Писарева Е.Ф. - член «Берлинской теософской ветви им. Дж. Бруно». В 1906 г. основывает в Калуге теософский кружок им. Р.Штейнера, ставший в 1909г. калужским отделом Российского теософического общества.

К антропософскому обществу не присоединилась, оставшись всецело приверженной теософскому обществу и его новому ориентиру – «Ордену звезды на востоке». Участвует в международных теософских конгрессах. В результате активной деятельности Е.П. становится ключевой фигурой теософского движения в России. В 1922 году выехала с дочерью Н.Н.Бокка в Италию (г.Ундино). Дата смерти неизвестна. Умерла 4 августа 1944 в  Женеве.

Писарева Е.Ф. перевела на русский язык огромное количество теософской литературы. Одна из первых стала переводить лекции Штейнера на русский язык, которые издавала в Калуге. Ко многим изданиям она давала обширные примечания, предисловия, вступления, являющиеся самостоятельными произведениями.

Сочинения

Переводы и предисловия

  • Свет на пути. 1–4 изд. Москва, 1905, 1912.
  • Брахман Чаттарджи. Сокровенная религиозная философия Индии. Калуга, 1906.
  • Э.Баркер. Письма живого усопшего. Барнаул, 1991.
  • А.Безант. Теософия и новая психология. Петроград, 1915.
  • Е. П. БлаватскаяГолос Безмолвия. Калуга, 1912.

Перевоплощение.

file:///C:/Users/User/Downloads/perevoploshenie_p.pdf

Калуга, 1913.

Как отвечают Запад и Восток на загадочные вопросы жизни

Нет вопроса более мучительного для человеческого сознания, Как загадка о человеке: откуда он приходит? Куда уходит? Отчего одни ЛЮДИ счастливы, а другие несчастные, одни дурны и грешны с самого рождения, а другие добры и прекрасны? Отчего существует такое огромное различие между человеческими душами, тогда как физические тела почти одни и те же у всех людей? Отчего рядом с мудрым человеком существует дикарь, рядом с преступником - святой? Отчего ещё в глубокой древности встречались ЛЮДИ, остающиеся и до сих пор образцами человеческого совершенства, а в наше время - по прошествии тысячелетий - встречается так много несовершенных людей? Не следует ли из этого, что нравственность не развивается? Откуда эти поразительные контрасты между людьми, не замечаемые ни в одном из остальных царств природы?

Все эти вопросы, встающие подобно загадочным сфинксам перед каждым человеком, когда он начинает жить сознательно, требуют разрешения. Пока они не будут решены, человек не успокоится, он будет полон недовольства и протеста, он будет бунтовать против мирового порядка, а это порождает трагический оттенок в мыслях, чувствах и настроениях людей. Таким трагическим оттенком окрашено всё миропонимание большинства интеллигентных людей Запада. Не понимая внутреннего значения всего совершающегося, они внесли в своё сознание идею случайности, а раз «случайность» - нет целесообразности, нет незыблемости и гармонии в мировом порядке. Случайность и несправедливость - вот что придаёт трагизм западному мировоззрению. И побороть его не в состоянии ни наука Запада, ни его религия: первая - потому что она признаёт всю сверхфизическую, духовную область бытия непознаваемой, а вторая - потому что её догматы не в силах ответить на пытливые вопросы ума. Совершенно иной характер носит восточное миросозерцание. Его идеи Кармы и Перевоплощения уничтожают само понятие о случайности и несправедливости. Закон Кармы утверждает, что все наши бедствия и страдания - лишь естественные последствия нами же порождённых причин, а идея Перевоплощения раскрывает перед нами весь процесс внутренней эволюции человека, тайну постепенного роста бессмертной человеческой души. Закономерность всего совершающегося, незыблемость мирового порядка, единство видимой и невидимой жизни, благой смысл мировой эволюции - вот основы, на которых построено мировоззрение Востока; они-то и придают ему такую ясность и спокойную уверенность. Фатализм и апатия, которыми отличаются многие народы Востока, истекают не из сути древних религиозных учений, а из постепенного искажения истинного смысла этих учений.

…Идея перевоплощения совсем исчезла из сознания европейцев, можно объяснить тем, что в средние века упорно преследовалось всякое воззрение, не согласное с догматами, установленными на церковных соборах. Весь Древний Восток был для представителей тогдашней церкви «языческим», и все следы философии древних были тщательно изгоняемы из средневековой литературы. После Константинопольского Собора (553 г.), когда учение о перевоплощении было осуждено как греховная ересь, оно нашло себе приют в некоторых сектах, например у Альбигойцев. Что оно не БЫЛО забыто совсем, видно из того, что от времени до времени снова появлялось в христианской литературе; так, в 17-м столетии капеллан английского короля Георга, о. Гланвиль, в своей книге «Lux Orientalis» излагает не что иное, как древнее учение о перевоплощении. Со временем идея эта, тщательно изгоняемая из самого сознания христиан, стала соединяться исключительно с Древним Востоком, её начали признавать несовместимой с христианством, и постепенно она стала настолько чуждой европейскому сознанию, что её стали рассматривать скорее как курьёз, чем как серьёзную идею.

 Но не так относились к ней философы, и не только древние, но и современные. Английский философ Юм, немецкие философы Гегель, Шеллинг, Фихте и Шопенгауэр считали учение о перевоплощении единственной гипотезой, о бессмертии души, удовлетворяющей требованиям разума. И не только философы, даже такие столпы позитивной науки, каким был профессор Гёксли, высказываются в пользу учения о перевоплощении. «Никто, кроме поверхностных мыслителей, - пишет Гёксли, - 15 не отвергнет учения о перевоплощении как нелепость. Подобно учению о самой эволюции, названное учение имеет свои корни в мире реальности, и оно имеет право на такую же поддержку, на какую имеет право каждое рассуждение, исходящее из аналогии» . В наше время, благодаря возрождению древней Теософии, учение это начинает снова проникать в сознание людей. И даже среди представителей христианской церкви встречаются священники, которые признают идею перевоплощения совместимой с христианскими верованиями; среди них особенно выдаются д-р богословия Бэлер и д-р богословия Кэмпбел, которые проповедуют учение о перевоплощении с церковной кафедры: первый - в Голландии, а второй - в Лондоне.

…Чтобы ясно понять идею перевоплощения, необходимо освоиться с тем, что смертная «личность» - лишь частичное проявление бессмертной «индивидуальности». Интересно отметить, как самый язык намекает на скрытое значение слова: личность, личина; это - та маска, под которой скрывается истинное действующее лицо (индивидуальность), одно и то же во всех разнообразных ролях, которые оно разыгрывает на сцене жизни. Как актёр снимает грим и костюм одного действующего лица, чтобы облечься в новый костюм и появиться на театральных подмостках в новой роли, так и бессмертная индивидуальность облекается в новые личности, чтобыпройти через новый опыт, стать в соприкосновение с иными условиями, проникнуться новыми впечатлениями. Индивидуальность сохраняется, личность появляется только на время, выполняет свою роль и, передав своей бессмертной душе суть всех своих переживаний, исчезает безвозвратно. Личность исчезает, но ничто из пережитого ею, ничто из собранного ею опыта не пропадает даром.

…В каждом новом воплощении на земле человеческая душа собирает новые впечатления, развёртывает свежую завязь ещё не проявлявшейся силы, становится по отношению к миру в иное положение, которое вызовет в ней проявление новых способностей и новых качеств. Благополучное существование, не дающее больших страданий и острых трений с жизнью и людьми, приятно для личности, но оно не даёт значительного вклада в бессмертное сознание человека. Мы знаем и по одной земной жизни, какие благодетельные толчки получает наш дух благодаря потрясающим впечатлениям большой скорби или большой радости, какие глубокие изменения производят они в нас, как расширяется поле нашей отзывчивости благодаря пережитым испытаниям. В этом - ключ к трудности земной жизни. Жизнь эта даётся не для благополучного существования личности, а для роста и развития бессмертной человеческой «индивидуальности». Её неумирающее сознание живёт в высших мирах, оно поднимается высоко над нашим миром трагического разлада, внутренних противоречий и мучительных ограничений. Оно видит благой смысл целого, а не временные уклонения, неизбежные в сложном процессе живого творчества. Когда же наступает воплощение, та часть высшего сознания человека, которая втесняется в узкие границы мозгового сознания, перестаёт видеть Целое, она начинает видеть как бы сквозь узкую щель, благодаря чему резко выделяются все подробности того ближайшего отрьшка из жизни Целого, на который устремлено внимание человека. Остальное исчезает из поля сознания, и связь наблюдаемого отрывка с целым прерывается. Сознание суживается, но зато оно становится точным' определённым и резко очерченным. Весь запас опыта, который «индивидуальность» собирает на протяжении всех своих воплощений, можно назвать её памятью; а для воплощённой «ЛИЧНOСТИ» тот же опыт выразится как её  совесть, как тот внутренний голос, который напоминает, что нарушенный закон вызывал в прошлом страдание. Таким образом, от первого проблеска сознания ещё младенческой души до высочайшей вершины, на которую поднимется Совершенный Человек, сохраняется непрерывность сознания.

Состояние человека между смертью и рождением

Чтобы овладеть главными основами учения о перевоплощении, необходимо иметь понятие о древнеиндусском учении, принятом и теософией, которое бросает свет на сложность человеческой природы. Учение это изложено в работе «Человек и его видимый и невидимый состав». Отсылая читателя к этому краткому очерку, я напомню в нескольких словах, что, по этому учению, человек состоит из высшего бессмертного Начала  и из низшей смертной ПРИРОДЫ, которую можно разделить на:

 а) физическое тело,

б) эфирный двойник (носитель и проводник жизненной силы - праны, Акша - Buddhi - Manas, отражение Божественной Троицы)

 в) астральное тело (проводник страстей и желаний),

г) ментальное тело (проводник всех умственных процессов, совершаемых с помощью мозга).

Низшая природа человека состоит из его «личности», которая подлежит смерти. Когда наступает смерть, человек освобождается от своего физического тела вместе с эфирным телом, которое, вселившись из своего плотного двойника, уносит с собой и жизненную силу, от которой зависело существование физического организма. Через некоторое время и эфирное тело начинает разлагаться, а его составные части соединяются с эфиром пространства. Человек остаётся облечённый в своё астральное тело, которое, как мы уже знаем, служило проводником для его эмоций, страстей и желаний. Продолжительность посмертного состояния в астральном теле зависит всецело от свойства эмоций, от чистоты желаний и от доброкачественности страстной природы человека. Если страсти были грубы и животное начало вело энергичную жизнь внутри человека, прочно построенное астральное тело задержит его надолго в том посмертном состоянии, которому религиозное сознание дало совершенно подходящее название чистилища.

За промежуточным состоянием в астральном мире следует новое состояние, которое мы называем «небом». Eгo вибрации настолько быстрее и тоньше астральных, что, не освободившись от последних, человек не будет в состоянии отвечать на тонкие вибрации «неба»; а это значит, что он не сможет почувствовать свободу, красоту и блаженство этого высшеro мира. Чтобы приобщиться к нему, человек должен очиститься от своих грубых свойств; очищение это состоит в том, что астральные вибрации за отсутствием удовлетворения ослабевают всё больше и больше и под конец умирают, а вместе с тем умирает и астральное тело.

Следующая ступень посмертной эволюции, когда человек уже сбросил своё астральное тело, протекает на высшем, «ментальном» плане, до которого достигают только быстрые вибрации чистой мысли, без примеси астральных эмоций. Здесь человек сохраняет своё последнее смертное тело, «тело мысли», от качества которого зависит весь позднейший характер его эволюции.

Посмертное очищение ментального тела состоит в погашении всех условных, корыстных и эгоистических мыслей человека. Это - последний этап переходного состояния между смертью и новым рождением. Бессмертный человек сбросил все свои смертные оболочки, вобрав в себя весь опыт, вынесенный из последней жизни, все мысли, чувства и стремления, очищенные от эгоистических и личных примесей; все эти примеси умерли, сохранилась лишь та доля сверхличного, которая была доступна умершему человеку. Это сверхразумное бессмертно; сюда относятся все виды бескорыстной любви, стремление к Богу или к вечному, чувство красоты, влечение к добру, все виды сочувствия и сострадания, волновавшие человека при жизни, всё углубление от перенесённых страданий и весь подъём от пережитых радостей. Все эти активные проявления души претворяются в течение посмертного периода (небесного) в свойства и качества бессмертной души, или «Индивидуальности», и этими свойствами будет окрашен характер той личности, которую «Индивидуальность» как бы выбросит из себя, чтобы в следующем воплощении собрать новый опыт и вызвать к сознательной жизни новые силы. Из этого следует, что небесная стадия посмертного состояния человека в прямой зависимости от той ступени интеллектуального и духовного развития, которой он достиг во время жизни на земле. Чем ниже его умственное и нравственное развитие и чем больше власти имеет над ним низшая природа, тем продолжительнее и труднее его пребывание в чистилище и тем короче и бессознательнее его небесный период. И наоборот, победившая душа, успешно боровшаяся со своей низшей природой в пользу высшей, проходит быстро и легко свой очистительный период и остаётся долго в том высшем состоянии, когда происходит творческое претворение земного опыта в вечные свойства и качества души.

Душа входит в тело ребёнка

  Но как совершается этот переход чистой сущности человеческой души в мир физической материи? Как происходит её погружение в материальные оболочки и её новое рождение на земле? Среди теософических учений, отвечающих на эти вопросы, есть интересная теория о «перманентном атоме». Суть её состоит в том, что когда физическое тело умирает, все существенные свойства этого тела, как то: здоровье и болезненность, сила и слабость, красота и безобразие, чистота и испорченность, вся схема телесных свойств умирающего человека сохраняется, вроде того как в невидимой точке семени сохраняется весь план будущего дерева; эта схема физического организма заключается внутри физического атома, которому дано название «перманентного». После смерти человека субстанция эфирного тела, представляющего как бы отражение или двойник кровеносной и нервной системы физического тела, является ясновидящему, как тончайшая сеть ярко-золотистого цвета, по прозрачным канальцам которой переливается розовая прана. 3аключённый в эту золотистую сеть «перманентный атом» извлекается вместе с развоплощённым человеком из физического состава. По распадении эфирного тела физический «перманентный атом» сохраняется внутри астрального тела. Когда, в свою очередь, умирает и астральное тело, от него сохраняется такой же астральный.

Почему забываются наши прошлые  жизни?

Но, спросит читатель, если каждая жизнь оставляет определённый след на человеческой душе, почему люди не помнят прежних своих воплощений?

Чаще всего подобные воспоминания бывают у детей, особенно в том случае, когда предыдущая смерть произошла в детстве и за ней последовало немедленно новое воплощение. Ввиду этого следовало бы внимательнее относиться к так называемым детским фантазиям и не запугивать детей недоверием или насмешкой, когда они пытаются рассказывать непонятные для взрослых переживания. К области памяти прошлого принадлежат и те внезапные влечения и необъяснимые антипатии, которые испытывали едва ли не все без исключения хотя бы раз в жизни. Совместная жизнь в тесном общении и отношения любви или ненависти, созданные в предыдущих существованиях, образуют кармические связи, которые возобновляются в последующих жизнях. Если это была связь любви и душевной близости, вновь встретившиеся друзья почувствуют непреодолимое взаимное влечение. 

 Как часто приходится слышать  признание: с этим человеком я чувствую себя, словно мы были век знакомы! И подобное чувство внутренней близости является немедленно после первой же встречи, старые знакомые понимают почти с первого слова друг друга, тогда как с иным человеком можно прожить целые годы и он останется для нас закрытым и чужим. Наше высшее «Я» узнает прежнего друга, хотя бы его внешний облик и бьm совершенно чужд для нашего личного сознания. Если же связь, образовавшаяся в прежней жизни, бьmа создана взаимной ненавистью или обидой, встреча прежних врагов, не простивших друг другу, вызьmает непонятную для них самих взаимную антипатию. Бьmает, что подобные связи ненависти и непогашенной обиды привлекают врагов в одну и ту же семью, и тогда, исходя из невидимых глубин прошлого, разыгрываются те страшные семейные драмы, которые ужасают нас своими трагическими подробностями. Такие трагедии происходят обыкновенно между «мучителем» и его «жертвой»; «мучителем, побуждаемый смутным воспоминанием о перенесённых страданиях, чувствует непреодолимое желание отомстить тому, кто в прошлом причинил ему подобные мучения; а «жертва» проходит через тяжёлый урок, испытания те же страдания, которые её злая воля заставляла в прошлом переносить другого. К той же области «воспоминания прошлого» относятся и случаи поразительно раннего развития гениальных детей, те преждевременные способности, опережающие нормальный ход обучения, которые так озадачивают психологов, как, например, влечение Дж. Ст. Милля к изучению греческой грамматики в четыре года или изобретение теории акустики десятилетним Паскалем и извлечение им же в 12 лет из глубин собственного сознания геометрических теорем. Всё это отзвуки больших знаний, собранных в предыдущем воплощении. Так же можно объяснить и явление поразительно лёгкого усвоения нового знания, когда оно кажется как бы давно знакомым, как бы припоминаемым, это внутреннее указание становится ещё убедительнее, когда рядом с таким лёгким усвоением одного предмета тот же мозг с трудом справляется с другим, иногда гораздо менее трудным».

Уже в наше время стало известно, что инопланетяне распылили  «газ забвения» и души людей ничего не помнят  http://karma-psiholog.ru/gaz-zabveniya-dushi

Осталось только привести  современные доказательства того, что душа действительно много раз воплощается в разных временах, странах и телах людей, которые  я сам и мои друзья и знакомые видели.  Читайте подробней статьи «Тайна Нефертити и жреца» http://karma-psiholog.ru/tayna-nefertiti-i-zhreca

Автор статьи В. Ком