Ясновидящие о лике  Иисуса Христа

Аватар пользователя Владимир Ком

Капелла Сан-Северино, скульптура Джузеппе Санмартино «Христос под плащаницей» («Cristo Velato»).

 К сожалению, ни в одном Евангелии нет описания внешнего вида Иисуса Христа, что очень странно. Меня, как художника, давно интересовала эта проблема, чтобы воспроизвести подлинный лик основателя христианства. И вот совсем недавно я нашёл сразу два описания его внешнего вида.

В своей книге «Иисус и Ессеи» Долорес Кеннон, приводит два свидетельства, как выглядел Иисус Христос. В первом случае, она пишет:

…Мне попалась малоизвестная  «Книга Арчко» авторства докторов  Макинтоша и Тваймана, впервые опубликованная  в 1887 году. Эти авторы нашли в Ватиканской библиотеке рукописи, доставленные в Рим  во времена Христа, и перевели их.  

«Он обычный человек, но в нём есть нечто, отличающее его от всех остальных людей. Он очень похож на свою мать, однако   у него не столь округлое и мягкое лицо  и более золотые волосы, скорее всего выгоревшие на солнце. Он высок, со слегка опущенными плечами, худощавый  и смуглый из-за длительного пребывания на открытом воздухе.

 У него большие светло – голубые глаза, несколько печальные и утомлённые, длинные ресницы, крупные брови  и типичный для еврея нос.  Он во всём напоминает древнего иудея. Он молчалив и оживляется,  только если речь заходит о небесах и о божественном; тогда он становится красноречивым, у него загораются глаза. У Иисуса есть одна особенность: он никогда не спорит. Он просто перечисляет факты, и они оказываются настолько убедительными, что никто не осмеливается оспаривать их. Он очень рассудителен, но никогда не гордится доказательством собственной правоты, а кажется жалеющим своих оппонентов. Я видел, как его критиковали писцы и знатоки Закона, однако они были подобны малым детям, внимающим учителю».

Источник информации второго  описания внешности Иисуса Христа очень необычно. Дело в том, что Долорес Кеннон является психотерапевтом и погружает человека в трансовое состояние, при котором он вспоминает своё прошлое воплощение. При этом у человека меняется голос, как будто говорит тот человек из далёкого прошлого. И вот на одном из сеансов ей попалась женщина, которая была мужчиной Садди, который жил в Палестине во времена Иисуса Христа. Он был учителем в закрытой секте Ессеев, в которой скрывались от преследований святое семейство, когда Ирод объявил об истреблении младенцев мужского пола до 2 лет. Спустя какое-то  время он учил Иисуса и Иоанна основам Торы. А уже к концу своей жизни он увидел Иешуа Бен - Иосифа взрослым мужчиной лет 30 в синагоге.

…Согласно описанию Садди, у Иисуса были серые глаза, светлые, рыжевато –жёлтые волосы и короткая бородка. Он был достаточно стройным, ростом немного выше среднего. На нём был голубой плащ и длинная молитвенная накидка, которую даже в наши дни еврейские мужчины носят в синагоге. Её набрасывают на голову и плечи, как шаль.

«У него пронзительный взгляд. Его глаза невероятно живые. У него красивый голос, который приятно слушать. Он так же пытается объяснить сложную концепцию о различных вселенных и о том, что все человеческие жизни взаимосвязаны. Он использует  пример гобелена. Нити на изнанке – это структура вселенной, а лицевой узор  - наложение на неё нашего бытия. Он хочет, чтобы люди его  поняли, но понимают не все».

Реконструкция  вариантов лика Христа с Туринской плащаницы

Согласно этих двух описаний лика Иисуса Христа вспоминаются многие похожие его изображения на иконах и фресках. Но наиболее близок образ на Туринской плащанице. Имеется реконструкция лика Христа, которая, на мой взгляд, наиболее подходит под приведённое описание свидетелей.     Поэтому, взяв за основу этот облик, я создал свою версию Лика Иисуса Христа, который передаёт образ в знаменитой поэме «Двенадцать» строчку А. Блока:

В белом венчике из роз.

Впереди Иисус Христос.   

Второе пришествие мы, христиане, ожидаем уже 2000 лет, и будем надеяться, что оно скоро осуществится. Надеюсь, у людей хватит  мудрости принять Нового Иисуса Христа, не в образе страдающего человека, а несущего  РАДОСТЬ и ЛЮБОВЬ!  Таким, как видел прозорливым взглядом Блок и  какой предстал  в моём воображении,  теперь и вы видите на моей картине «Мой Христос».

 Семнадцатый год

 (стихотворение – пророчество)

В семнадцатом году,
На сотню лет назад,
Шквал изменений Русь настиг,
И вырвал все устои старины.

Тогда, не понимая почему,
В поэме Блок «Двенадцать» написал:
«В белом венчике из роз.
Впереди Иисус Христос»!

Теперь мы понимаем почему,
Ведь Русь Святая на Голгофу шла
И пронесла свой Крест через столетье
И миллионы жизней в жертву принесла.

Растленье тоже пережили,
Когда, растерзанной страну,
На смертный одер положили,
Накрыли нас, как саваном, снега.
 
И вот в двенадцатом году
Душа России пробудилась
И вознеслась туда, к Отцу,
И мы с Христом там повстречались.
 
И вижу я в семнадцатом году,
Как сотню лет назад,
Шквал изменений Русь настигнет,
Очистив всю страну от лжи!

И Русь Святая из гробов восстанет
В сиянье Света и Огня,
Что над Россией засияет
Спустившись с Неба – КРАСОТА!

И новый Блок напишет, понимая,
Поэму новую «Двенадцать»:
«В белых венчиках из роз,
Мы воскресли, как Христос!».
02.01.2014г.                 

Автор: Владимир Ком  https://stihi.ru/2016/04/14/163