Исторический Иисус - Антигон II

Аватар пользователя Владимир Ком

Санскритология. Тайна Библейских слов.

Глава:

Исторический Иисус - Антигон II

Автор: Владимир Ком

На иллюстрации изображение царя Антигона II

Главная проблема христианства это отсутствие исторических сведений о жизни Иисуса Христа. Но с учётом того, что священники Иудеи подробно записывали свою историю народа, должны были сохраниться эти сведения. Поэтому я провёл собственное расследование истории Иудеи, сопоставляя историю и те события, которые описаны в Евангелии.
Приведу кратко основные события, которые происходили с Иисусом Христом из четырёх Евангелие:
1. Рождение в Палестине;
2. Отсутствие упоминаний детских лет жизни;
3. Странствие по Палестине в течении 3 лет;
4. Триумфальный въезд в Иерусалим;
5. Изгнание торговцев из Храма;
6. Обвинительная речь служителей Храма;
7. Пленение охраной Храма;
8. Суд синедриона;
9. Суд Пилата;
10. Казнь через распятие;
11. Воскрешение из мёртвых;
12. Вознесение в небо.
Именно эти основные "реперные" точки автобиографии Иисуса Христа должны совпадать с исторической личностью, жившей в период между 100 г. до н. и 100 г. н. э. 
И такую личность удалось найти и удивительно то, что историки в течении 2000 лет не могли это сделать. 
Им оказался последний царь Иудеи по имени Антигон II, но начнём всё по порядку.
 Судя по Маккавейским книгам, описавших историю борьбы иудеев с греческим царём Антиохом IV, иудеи ранее вели войну с греками и ради этого заключили союз с римлянами. Правда, последний сын Маттафии Симон заключил союз с греческим царём Сирии Деметрием II (145-139 г.г. до н.э.), что дало ему право стать правителем и первосвященником в Иудее в 152 г., а в Библии почему-то указан 170 г. до н.э. Это шараханье правителей Иудеи по установлению союза то с римлянами, то с греками, могло расслоить народ на два лагеря: приверженцев римлян, как защитников от греков, так и на приверженцев грекам, даровавшим Иудее свободу. 
Этот раскол произошёл даже между родственниками Хасмонейской династии, что сыграло для них роковую роль. В борьбу за власть, которая переросла в междоусобную войну между братьями Аристобулом II и Гирканом II в 70 г., вмешались римляне, по просьбе Гиркана.
 Римляне оккупировали Палестину  в 63 году до н. э.,  которую иудеи называли Землёй Израиля. Великий генерал Помпей, одно время союзник Юлия Цезаря, привёл свои армии в восточное Средиземноморье, завоевав Малую Азию, Сирию и Палестину. Он взял Иерусалим после трёхмесячной осады, убив двенадцать тысяч иудеев.  Помпей, войдя в Храм Соломона, заглянул в Святая Святых, маленькое тёмное помещение, где в древние времена хранился Ковчег Завета, но кроме ослиной головы там ничего не было. Это произошло в День Поста, или День Искупления, когда раз в год в Святая Святых мог войти только один первосвященник. Римляне здорово потешались над евреями, что они молятся ослиной голове, ведь они не знали, что тотемным животным Сета, бога рабов, был осёл. Раньше там хранился Ковчег Завета, но он был украден сыном Соломона от царицы Савской и был перенесён в Эфиопию. По сути, родовой Бог израильтян и иудеев давно от них отказался, поэтому  и не защитил их от иноземного владычества. 
  Рим разделил Палестину на несколько самоуправляющихся областей с местными правителями под римским военным контролем. Самым амбициозным из этих правителей зависимых государств был Антипарт, отец Ирода Великого. Политическую карьеру Ирод I Великий* начал в 48 году до н.э. как 25-летний губернатор (тетрарх) Галилеи, где прославился разгромом банды Иезекии (отца Иуды Галилеянина). Разгром и казнь "галилейских разбойников" вызвала одобрение у римских наместников Сирии и осуждение у консервативных иудеев, что позволяет сделать вывод, что банда Иезекии была армией повстанцев.   
  Нашествие парфян 40 г. до н.э. вынудило Ирода оставить Галилею и бежать на юг сначала в Иерусалим, затем в Идумею, откуда он через Египет, где он удостоился аудиенции у царицы Клеопатры, отплыл на корабле в Рим. Там он, заручившись поддержкой Марка Антония, был представлен римскому сенату и "избран" новым царем Иудеи. При поддержке римлян Ирод 37 г до н. э.  взял штурмом Иерусалим, где тогда правил ставленник парфян** иудейский царь Антигон II***из династии Хасмонеев****. Воцарившись, Ирод расправился с   45-ю активными сторонниками Антигона и позаботился, чтобы низверженного и плененного последнего иудейского царя - хасмонея казнили в Антиохии. 
  В то время, когда римляне свергли династию царей Хасмонеев в 67 г. до н.э. Антигон II был ещё ребёнком, около 14 лет, когда он вместе со своими братьями и сёстрами попал в Рим. Затем он вместе с отцом в 40 году бежал в Парфию, где заручившись поддержкой царя Парфии, выступает во главе парфянского войска и освобождает Палестину от римлян. Это был действительно царь – Мессия, который принёс иудеям долгожданную свободу. Но Антигон II был непросто царь, а ещё и был помазан на первосвященство, что давало ему право совершать службы и жертвоприношения в Храме Соломона. 
Можно представить, как после триумфального въезда в Иерусалим, описанный в Евангелие, вся процессия царя движется к Храму, чтобы совершить благодарственную службу Богу. И что он видит? Вдоль стен Храма стоят многочисленные лавки торговцев, которые торгуют голубями и ягнятами, для искупительных жертв. Видя всю эту суету далёкую от благоговейного почитания Бога в тишине и созерцании, как это было в ведических храмах Индии и Парфи, он не выдержал и бичом выгнал всех торгующий за пределы Храма. 
Затем его встретили священники, саддукеи и фарисеи, которые хорошо ладили с римлянами. Именно по их инициативе римские войска были приглашены в Иудею. Царь Антигон II выступил перед всем народом с обличительной речью по отношению «книжников» - саддукеев и фарисеев, назвав их «сынами сатаны», за то, что они предали народ позволив римлянам править в Иудее, лгут народу, поэтому истинной веры в Бога у них нет. 
После этой обличительной речи, первосвященник Гиркан II (дядя Антигона II) был лишен власти, пленен и ему были обрезаны уши. Это было совершено по приказу царя Антигона II, вероятно для того, чтобы по аналогии с ритуалом обрезания, у Гиркана прорезался слух к Голосу Бога. 
 После состоялся мессианский пир, который в Евангелие описан как «Тайная вечеря», в честь победы, на котором присутствовало, конечно, не двенадцать человек, а все приближённые к царю – Мессии.
 Естественно бывшие священники и правители Иудеи затаили злобу на царя и первосвященника, ожидая момента, когда сумеют ему отомстить. И через три года римляне вновь захватили Палестину и осадили Иерусалим. Возглавлял этот поход Ирод Великий, которого римляне назначили царём Иудеи. После двухмесячной осады Иерусалим пал и царь Антигон II был схвачен вместе со своими последователями. 
Если знать, что описание издевательств и казни на кресте, которые документально описаны в Новом Завете, происходили с последним царём Иудеи Антигоном II, то становится понятно, почему это произошло. Это была тайная месть священников и брата отца Гиркана II, который потом вновь стал Первосвященником. Казнь царя была совершена в Антиохии, по приказу Марка Антония, подальше от Иерусалима, чтобы исключить возможность его освобождения. (Это расходится с повествованием Евангелия, но в своё время мы найдём и этому объяснение). Вместе с царём были казнены и его последователи числом 45 человек. Некоторые отреклись от царя, как это сделал Пётр, что и спасло им и ему жизнь. Перед своей смертью Антигон II предрёк, что в страну придёт «Утешитель», что означает на санскрите «мятежник». 
  Имя Антигон переведём с санскрита как: anta-ic,-on [анта-иш-он], где anta «последний», ic, «владыка, властитель», on «он», т.е. «он последний владыка (царь Иудеи)». Возможно, что его подвиг по освобождению Израиля сравнивали с подвигом  Иисуса Навина, осуществившего победоносное завоевание Палестины, так же придя из-за границы.  Антигон II принадлежал к царской династии Хасмонеев и слово хасмоней можно перевести с санскрита как: c,asa – manu-ja [шаса-ману-джа], где   c,asa «господин, повелитель», manu «мудрец», ja «происходящий, рождённый, племя, род», т.е. «из рода мудрых повелителей». У Антигона II было ещё имя Маттитьягу, которое переведём с санскрита, как: mati-tya~ga [мати-тьяга], где mati «замысел, сосредоточить мысль на чём либо», tya~ga «изгнание, самопожертвование, покидание», т.е. «он был в изгнании» или «замыслил самопожертвование». В целом имена Хасмоней Антигон Миттитьяга, относящиеся к последнему царю Иудеи, говорят следующее: «Он из рода мудрых правителей был в изгнании и победил противника», что действительно с ним и происходило. 
  Интересно то, что, будучи ребёнком, Антигон II  был в Риме в изгнании, а детство Иисуса Назарея так же прошло неизвестно где. Кроме того, оба они, по сути, самопожертвовали собой ради народа, правда, один был распят в Антиохии*****, а другой в Иерусалиме.  Но что удивительно, название «христиане» появилось именно в Антиохии, в городе, где был убит последний царь Иудеи и его последователи числом 45 человек.
Сопоставим основные "реперные" точки этой исторической личности Антигона II:
1.Рождение в Палестине примерно в 80 г. до н. э.;
2.Отсутствие упоминаний детских лет жизни, так был увезён ребёнком в Рим вместе с отцом;
3. Странствие в Персии для сбора войска;
4. Захват и триумфальный въезд в Иерусалим;
5. Возможно, изгнал торговцев из Храма;
6. Возможно, обвинительная речь служителей Храма, которые продались Риму;
7. Три года управление Иудеей в качестве царя и Первосвященника и Пленение римскими войсками захватившим Иерусалим;
8. Суд синедриона;
9. Суд римского наместника того времени;
10. Казнь через распятие с табличкой имени царя. 
11. Воскрешение из мёртвых (надежда народа на освобождение от римлян и появление Иисуса Галилейского - главы братства зелотов);
12. Вознесение в небо (это на совести верующих).
Итак, что мы видим, почти полное совпадение всех "реперных" точек исторической личности последнего Иудейского царя и Первосвященника Антигона II и описание жизни Иисуса Христа в Евангелиях. Далее будут более подробно рассмотрены все события, описанные в Евангелии.
  Возможно, что поводом к этому явился слух, что царь воскрес из мёртвых и его видели живым. В результате все ожидали, что он вновь захватит власть Палестине. На этом фоне зелоты поднимали одно восстание за другим, объявляя то одного царя – мессию, то другого. Впоследствии, именно зелоты и ессеи став христианами, описали историю жизни последнего царя – мессии добавив в неё «философию» ессейского Учителя Праведности Иисуса, который был учеником у другого Учителя Назера Пандеры. Об этом будет подробно рассказано в следующих главах. 
  Выдвинутая версия  объясняет то несоответствие  в пророчестве, изречённого Ангелом Гавриилом, что Иисус  станет правителем Израиля и последующими событиями из Нового Завета.  Именно Антигона II можно считать «спасителем» - мессией израильского народа от порабощения римлянами. Он опирался на  союзников – парфян, с которым  римляне вели войну на Ближнем Востоке. И его свержение Иродом в 37 году до н. э. и мученическая смерть стали поводом к многочисленным восстаниям в Палестине. Это позволяет иначе взглянуть на Иисуса Христа, как на собирательный образ, который был создан первыми христианами Антиохии – приверженцами Христа Базилевска, царя-спасителя.      
  В 2002 году в «Интернете» промелькнула фотография, на которой изображена монета, найденная в Израиле. На ней есть надпись: «Христ Базилевск», но только царь мог печатать монеты со своим именем. Даже царь Ирод не мог печатать свои монеты, так как в Римских провинциях имели право ходить только римские монеты. Значит, эта монета могла быть выпущена до правления Ирода и именно тем царём, который был спасителем народа – Мессией - Христом. На эту роль как нельзя лучше подходит Антигон II, но о нём мало, что известно. Возможно, что разгадка этой тайны хранится в  архивах  Израиля, власти которого наложили запрет на публикацию рукописей найденных в пещерах Курмана на 50 лет. Но санскритология и  теперь может приподнять завесу тайны имени Иисуса Христа, чтобы понять, кто были историческими прототипами собирательного образа Иисуса Христа из Нового Завета. 

Справка из Википедии:
*Ирод I Великий (ивр. Хордос, Хордус;  лат. Herodus, Херодус; в русском языке — Ирод от традиционной среднегреческой передачи) (ок. 73-74 гг. до н. э. — 4 до н. э.; по другим данным, 1 до н. э.) — идумеянин, сын Антипатра, римского прокуратора Иудеи. Царь Иудеи (40 — 4 гг. до н. э.), основатель идумейской династии Иродиадов.
** Парфия (Парфянское царство или Парфянская держава) (ориг. Par;ava - Pahlav/Pahlavanigh) — древнее государство, возникшее около 250 года до н. э. к югу и юго-востоку от Каспийского моря на территории современного Туркменистана (коренное население этой территории — парфяне), подчинившее в период расцвета (середина I в. до н. э.) своей власти и политическому влиянию обширные области от Месопотамии до границ Индии; прекратило существование в 220-е годы н. э.
 ***Антигон II (Маттитьягу или Маттатия) — последний царь династии Хасмонеев (правил в 40-37 гг. до н. э.). Второй сын Аристобула II. Был отвезён в Рим вместе с другими членами царской семьи после взятия Иерусалима Помпеем (63 до н. э.). Юлий Цезарь назначил правителем Иудеи Антипатра II, отца Ирода, уже фактически распоряжавшегося в Иерусалиме. После убийства Цезаря (44 до н. э.) Антигон несколько раз пытался захватить Иерусалим и наконец, вступил в союз с парфянами, став, таким образом, заклятым врагом Рима. Парфяне официально провозгласили Антигона II царём и первосвященником в 40 до н. э., а римляне объявили царём Ирода. Разбив парфян, римляне оказали активную помощь Ироду, и после долгой осады Иерусалима, Антигон потерпел окончательное поражение. Он был казнён в Антиохии по приказу Марка Антония.
**** Хасмонеи (ивр.  Хашмонаим) — священнический род из поселения Модиин (которое располагалось на границе Иудеи и Самарии), к которому принадлежали Маккавеи. Потомки Хасмонеев правили Иудеей с 152 по 37 до н. э. Фактически они были вождями народа с начала восстания против Селевкидской Сирии в 167 году до н. э. Название «хасмонеи» упоминается у Иосифа Флавия, в Мишне и Талмуде. Однако, в книгах Маккавеев имя Хасмонеи не встречается. Иосиф Флавий производит имя «Хасмонеи» от прадеда Маттитьягу; исследователи предполагают связь этого имени с деревней Хашмон, областью Хашмона и т. п.  На Хасмонеях лежит единственный в истории случай насильственного обращения других народов в иудаизм. Иоанн Гиркан I обратил в иудаизм идумеев — потомков Исава, обитавших в Негеве и Северном Синае.
Именно Хасмонеи привели в Иудею новых захватчиков. Римляне были приглашены в Иудею для участия в гражданской войне, разразившейся между сторонниками двух братьев Хасмонеев, не поделивших между собой престол. Это вмешательство обернулось оккупацией Иерусалима, а впоследствии — утратой еврейской государственности в Эрец-Исраэль на две тысячи лет. Конец династии Хасмонеев был трагичен. Один из рабов, служивших при царском дворце, устроил переворот — и сам стал царём, основал новую династию, уничтожив всех потомков Хасмонеев. Его звали Ирод. И происходил он из тех самых Идумеев, которых Хасмонеи насильно обратили в иудаизм.
***** Из 16 древних городов под названием Антиохи;я (от имени Антиох) наиболее известна Антиохи;я-на-Оро;нте, (Антиохия-на-Дафне, Антиохия Великая; др.-греч.  в древней Сирии (совр. Антакья, на территории современной Турции). Слово «Антиохия» без уточнений обозначает именно этот город. Согласно Новому Завету, последователи Христа впервые начали называться христианами именно в Антиохии (Деян.11:26). Позже Антиохия стала называться колыбелью христианского богословия, с ней связана Антиохийская школа богословия. Здесь родился и начинал служение проповедника Иоанн Златоуст. В Антиохии находился центр одной из четырёх древнейших автокефальных церквей — Антиохийской церкви (после упадка города центр патриархата перенесён в Дамаск). Евангелист Лука, по сказаниям, сохранившимся у некоторых древних церковных писателей (Евсевия Кесар., Иеронима, Феофилакта, Евфимия Зигабена и др.), родился в Антиохии.
https://www.proza.ru/2017/03/12/1614