7 видов ЛЮБВИ

Аватар пользователя Владимир Ком

 Для большинства людей ЛЮБОВЬ* стоит на первом месте, так как именно это чувство делает человека счастливым. Большинство людей с любовью ассоциируют  влечение мужчины и женщины, чтобы создать семью и родить детей. Но ЛЮБОВЬ на самом деле многогранна, как радуга, поэтому надо знать особенности этой градации ЛЮБВИ.

Из восточных практик мы знаем, что у человека есть 7 чакр, которые имеют выходы в свои пространства, где обитают свои сущности и энергии. Под чакрами подразумеваются психоэнергетические центры человека, места пересечения каналов жизненной энергии. Все эти водовороты силы распределены вдоль нашего позвоночника.

Согласно энерго-информационной  теории, наш мир заполнен самыми разнообразными видами энергий. Из этого хаотического переплетения сил человек получает то, что ему необходимо – и делает это с помощью чакр. Как не может быстро наполняться водой емкость с узким горлышком, так не до конца открытые чакры человека не способны получать максимальное количество энергии. Кстати, они не только забирают потоки силы из окружающего мира, но и возвращают их в определенном количестве.

Можно выразиться несколько проще: чакры помогают человеку забирать извне полезную энергию и избавляться от лишней. Последняя, излучаемая нами в пространство, не пропадает втуне. Ею, к примеру, могут «питаться» животные, растения и даже предметы, у которых своей жизненной силы практически нет. Также один человек может передавать собственную энергию другому.

Если вы хотите познать свой внутренний мир, то просто необходимо выяснить как можно больше о чакрах человека, их расположении и цветах. Помимо общего знания, это даст вам возможность успешно решать проблемы, возникшие в вашей жизни.

Пространство одной чакры так же делится на семь диапазонов и того мы получим 7 х 7 = 49 видов энергии. Центральной чакрой является Анахата – сердечный центр, через который и проходит энергия БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ. Эта энергия гармонизирует в человека три нижних и три верхних чакры. И такое происходит во всех семи диапазонах, везде есть центры ЛЮБВИ, итого семь видов ЛЮБВИ.

 Канадский социолог, публицист и общественный деятель Джон Алан Ли предложил следующую  классификацию видов любви. Исследования Ли о различных социально-психологических характеристиках любви, опубликованы им в ряде научных журналов и вышедшие впервые отдельным изданием в 1973 году под названием «Цвета любви: Исследование способов любить»; книга многократно переиздавалась с дополнениями и уточнениями, а в 1998 г. её конспективное изложение вошло в сборник статей «Психология любви», выпущенный Йельским университетом. Следуя за многовековой (идущей от Платона и Аристотеля) традицией разделения любви на роды и виды, Ли выделяет три основных её разновидности:

эрос** как страстное влечение к идеализированному объекту,

- сторге*** как ровное глубокое чувство, базирующееся на дружбе и ощущениях общности и сходства,

-людус**** как гедонистическую игру с элементами состязания и спорта.

 Расположив эти три разновидности в основе своеобразного круга, подобного цветовому кругу (эросу условно сопоставлен красный цвет, сторге — жёлтый, людусу — синий), Ли получает при наложении двух основных разновидностей друг на друга вторичные разновидности:

-эрос и людус дают любовь-манию, навязчивую и нестабильную (фиолетовый цвет),

-людус и сторге дают любовь-прагму, рациональную и реалистичную (зелёный цвет),

-эрос и сторге дают любовь - агапе*****, бескорыстную и самозабвенную (оранжевый цвет).

Но анализируя по смыслу названий видов любви, я бы предложил другую градацию по цвету чакр.

Переведём эту градацию ЛЮБВИ на семь чакр:

Первая чакра Муладхара (корневая чакра, красный цвет): ЛЮБОВЬ - ЭРОС.

Чакра муладхара расположена у основания позвоночника. Снабжает жизненной энергией Кундалини всю систему чакр человека, так как подключена к ядру Земли. Человек испытывает любовь к Природе, Земле, что способствует выбору профессии практолога,  фермеров, агрономов и крестьян.

На Муладхаре завязано сохранение здоровья и жизни, продолжение рода и обоняние. Если эта чакра человека раскрыта и очищена, он ощущает прилив сил и желание жить. В противном случае наступает упадок сил, возникает уныние, появляются проблемы со здоровьем. Человек может быть подвержен внезапным вспышкам гнева и различным страхам безо всякой на то причины. Вероятно получение травм. При обрыве энергетической связи с Землёй, наступает смерть.

Вторая чакра СВАДХИСТАНА (половая чакра, оранжевый цвет): ЛЮБОВЬ -  СЕКС.

 Располагается чакра в области таза в районе половых органов. Отвечает за сексуальность и привлекательность человека, а также рождение у него детей. Особенно активна у женщин. С ее помощью идет регулирование работы половой сферы, мочевыводящих путей и почек. Гормональный фон также во многом зависит от этой чакры. Любовь к сексуальным удовольствиям приводит к проституции, сексуальным извращениям, к выбору профессии гениколога.

Если она работает как следует, то человеку нравится собственная деятельность, и он всегда стремится довести дело до конца. Когда с данным энергетическим центром не все в порядке, начинает сбоить репродуктивная система.

Вообще, значение и очищение этой чакры человека трудно переоценить. Люди с нарушениями Свадхистаны становятся обидчивыми и постоянно испытывают ревность. Возникает желание отказаться от старых источников удовольствия и найти новые.

Явное проявление половой чакры – это открытый разговор с партнером о вашей чувственности и сексуальных предпочтениях.

Чтобы стимулировать Свадхистану, озвучьте ваши желания без ненужного стеснения. Нужно научиться чувствовать все свои эмоции как можно более тонко.

МАНИПУРА (чакра солнечного сплетения – жёлтый цвет): ЛЮБОВЬ - СТОРГЕ

Энергетический центр расположенный в районе солнечного сплетения. Она отвечает за накопление и распределение жизненной энергии. Связана с индивидуальностью человека, его силой воли и уверенностью в собственных силах. В физическом плане от стабильной работы Манипуры зависит здоровье органов пищеварения. Основное проявление ЛЮБВИ к ВЛАСТИ и еде. Поэтому в семьях царит строгая дисциплина (домострой), командует отец или мать, а любовь детей к родителям проявляется, как послушание. Взрослея, это послушная любовь помогает на работе, если попался строгий начальник.

Если с чакрой все в порядке, человек осознает себя как личность, работает с огоньком, всегда стремится добиться поставленной цели, задумывается о карьере. Когда с данным энергетическим центром проблемы, человек начинает испытывать финансовые трудности. Ему трудно постоять за себя, из-за чего он становится излишне агрессивным. Есть вероятность заболеваний желужочно-кишечного тракта.

Каждую энергетическую чакру человека можно восстановить, если прощаете обидчика, или сами просите прощение за излишнюю жестокость в проявлении власти. Или наоборот вы «переступаете» через собственную неуверенность и Манипура начинает потихоньку исправляться.

АНАХАТА (сердечная чакра – зелёный цвет): ЛЮБОВЬ - АГАПЕ

Располагается в области сердца. Анахата связывает три верхних энергетических центра с тремя нижними. Это место сосредоточения самых сильных человеческих эмоций: умения радоваться жизни, способности к безусловной любви, состраданию и  сопереживанию. Дружеская любовь это высшее проявление Божественной безусловной Любви. А избирательная ревнивая любовь приводит к болезням сердца, так как ограничивает поток Любви Бога через сердце.

Что касается физической взаимосвязи с телом, то Анахата отвечает за сердце, легкие, кожу, кровь а также иммунитет организма. Если чакра работает в нормальном режиме, то внутренний мир человека гармоничен, он любит себя и окружающих, является частичкой Космоса. Также Анахата – проводник высших знаний через интуицию и совесть.

В случае, когда с чакрой проблемы, человек становится плаксивым и постоянно недовольным самим собой. Появляется хроническая усталость, а также зависимость от чьей-либо любви. Может развиться гипертония и другие сердечные недуги.

ВИШУДХА (горловая чакра – голубой цвет): ЛЮБОВЬ – ЛЮДУС.

Энергетический центр располагается в районе шеи. Вишудха является Творческим центром, с помощью которого развивается внутренний потенциал ораторского искусства, пения, поэзии, литераторства. Эта любовь к творчеству проявляется как игра и секс так же становится игрой, вот почему появились «голубые». Человек, у которого чистая Вишудха, очень честен и не стесняется высказать собственное мнение, даже если оно не совпадает с позицией окружающих. Если энергетический центр загрязнен, возможны трудности с творчеством и общением. Страдает самооценка. В физическом плане не все может быть благополучно с лор-органами.

АДЖНА (третий глаз – синий цвет): ЛЮБОВЬ к МЫШЛЕНИЮ (индиго).

Чакра расположенная на лбу, в точке над переносицей. Аджна может подарить человеку ясновидение, отвечает за мудрость, интуицию и фантазию. Если данная чакра у человека открыта, то он чувствует единство с Вселенной и черпает из него вдохновение. Избранные получают возможность принимать информацию и делиться ею на невербальном уровне – телептически. Любовь к науке, точным расчётам, логике, а так же к интуитивным прозрениям, что позволяет людям видеть ангелов, духов людей, которые ушли в иной мир, многие другие сущности. Если эта чакра у человека закрыта, он становится более приземленным. Такой индивидуум всю жизнь проводит в борьбе и попытках что-то доказать окружающим. В некоторых случаях появляется завышенная самооценка и ничем не оправданное чувство превосходства. На физическом уровне возможны мигрени, болезни глаз и носоглотки. Эта чакра помогает человеку интуитивно понимать, что именно желает сказать собеседник. Но чтобы получить конкретные ответы, нужно задавать такие же вопросы.

САХАСРАРА (коронная чакра - фиолетовй цвет): ЛЮБОВЬ - ИДЕЯ ФИЛИЯ.  

Энергетический центр расположен в верхней точке головы. Эта чакра человека позволяет ему испытать просветление, почувствовать единение с Создателем и Высшим миром, так как от неё тянется «серебряная нить» к Богу.  Далеко не все достигают подобного состояния, но над головой тех, у кого это получилось, возникает свечение – нимб. Любовь выражается в глубокой привязанности какой-либо идее, но если это ложная идея, то связь с Богом перекрывается.

Коронная чакра человека позволяет ему не рассказывать миру, кто он, а показывать это с помощью личного примера, ведь им руководит любимая идея. Чем сильнее человек связан с Высшим Разумом, тем больше осознаний он передает в окружающий мир, рождает новые ИДЕИ.

И если знать, что человек по очереди осваивает все семь чакр, то и семь видов любви он так же должен освоить за 84 года жизни с периодом в 12 лет:

1-12 лет – первая чакра;

12-24 лет – вторая чакра;

24-36 лет – третья чакра;

36-48 лет – четвёртая чакра;

48-60 лет – пятая чакра;

60-72 лет – шестая чакра;

72-84 лет – седьмая чакра.

Зная эту систему освоения энергий в течение жизни, вы можете определить в какой чакре вы находитесь и какой вид любви вам надо освоить.

Похожую систему из семи уровней проходит и наша цивилизация, которая находится в стадии перехода с 5 на 6 уровень, что равносильно освоению нового вида ЛЮБВИ 6 чакры, о чём было упомянуто выше. Поэтому те люди, которые остались на 5 уровне могут не понимать тех, кто уже находится на 6-м уровне. Примером являются дети – индиго********, которым пока трудно адаптироваться в среде людей 5 уровня (голубой чакры). Они смотрят на взрослых, как на детей, ведь они мыслители, а люди 5 уровня как дети, поют, пьют и дерутся! Замеры негативной кармы у детей-индиго показали всего 5%, тогда как у среднего человека 5 уровня – 20-30%. Они более чистые Души, но попали в среду «преступников», которые не понимают, что творят. А вот когда через 20-30 лет уйдут в мир иной люди 5 уровня, то став взрослыми, люди-индиго в корне поменяют мироустройство. Поэтому людям, родившимся в энергиях 5 уровня надо ускоренно меняться, очищать свою негативную карму до 5-10%. Начать любить мыслить, освобождаться от всех старых идей, которые ограничивают свободу Души человека, чтобы пропустить новые энергии цвета индиго в 6-ю чакру и изменить своё сознание так, чтобы понимать своих детей и внуков!

 

  Справка

* ЛЮБОВЬ — интимное и глубокое чувство, устремленность на другую личность, человеческую общность или идею. В древней мифологии и поэзии космическая сила, подобная силе тяготения. У Платона и в платонизме любовь эрос побудительная сила духовного восхождения.

**ЭРОС (греч. eros - любовь) - 1) мифологическое олицетворение любви и сексуальности, 2) персонифицированное обозначение сексуального инстинкта (сексуального влечения), инстинкта жизни и самосохранения. Как общее эмблематическое обозначение любви Э. получил разнообразные отражения в мифологии, искусстве, философии и психологии (главным образом в психоанализе). В психологии 20 в. формирование представлений о существовании неких сил жизни и сексуальности осуществлялось под влиянием соответствующих философских идей (главным образом Платона и Эмпедокла). Наиболее систематически идею об Э. как персонифицированном обозначении сексуального инстинкта (влечения), инстинкта жизни и самосохранения разработали Фрейд и последователи его психоаналитического учения. Начиная с 1920 (с работы «По ту сторону принципа удовольствия»), Фрейд часто использовал понятие Э. В окончательной редакции Фрейд представил Э. как один из двух активных основных инстинктов психической жизни человека, обозначающий «любовь в самом широком смысле слова». По Фрейду, энергетическим потенциалом Э. является либидо - энергия всех сексуальных влечений (и в силу этого сексуализированная энергия психики вообще). Фрейд считал, что Э. противостоит Танатос (инстинкт смерти, влечение к смерти, инстинкт и влечение агрессии и деструкции) и что борьба этих сил является активным, фундаментальным и определяющим основанием жизни и психической деятельности человека. Согласно психоанализ, борьба Э. и Танатоса идет с переменным успехом, но исход ее, предопределенный природой вещей, может быть только один  в конечном счете, побеждает Танатос. Понятие Э. ныне активно и весьма часто употребляется не только в психоанализе и психологии, но и за их пределами. см. также ЛЮБОВЬ,      СЕКС******, Филия*******.

***Сторге́ (στοργή) — одно из четырёх древнегреческих слов (наряду с э́рос, филия, агапе), переводимых на русский как любовь. Древние греки так называли семейную, родственную любовь, привязанность, любовь, которую испытывают родители по отношению к детям.

****Людус — В Древней Греции гедонистическая любовь -игра, не отличающаяся глубиной чувства и сравнительно легко допускающая возможность измены. [http://www.lexikon.ru/sexology.html] Тематики сексология. 

*****АГАПЕ — (греч. agape любовь к ближнему; лат. caritas) понятие, которым в дохристианском миропонимании обозначалась деятельная одаряющая любовь в отличие от эроса, или «страстной любви». Важное место понятие А. занимало и в философии Плотина.

******СЕКС — (англ. sex, фр. sexe, лат. sexus пол) деятельность человека с целью получить совокупность психических и физиологических реакций, переживаний и поступков, связанных с проявлением и удовлетворением полового влечения или желания продолжить род.

*******Филия — (от греч. люблю), в Др. Греции одно из проявлений любви: глубокая нежная дружба, часто носящая платонический характер; обусловлена личными симпатиями и взаимной склонностью.

(Источник: Словарь сексуальных терминов)

********Дети индиго

Как известно, каждый человек имеет энергетическую ауру, видеть которую способны только сверхчувствительные люди – экстрасенсы. Существуют некоторые приборы и методики, позволяющие физически регистрировать энергетическую ауру человека – ее размер, форму, цвет, интенсивность свечения и прочее. Не так давно ученые и экстрасенсы стали замечать, что на Земле становится все больше людей, «светящихся» глубоким синим цветом – цветом индиго. С начала 80-х в Америке этот феномен стал массовым явлением. Есть утверждения, что почти 90 процентов младенцев, появляющихся на свет в США в последние годы, – дети индиго.

Главным отличительным признаком ребенка индиго является его «царственность», уверенность в себе, своей значимости. У него высокое самомнение. Он как будто знает про себя что-то такое, что не видно, не понятно, не известно другим. Но это «что-то» делает его в собственных глазах особенным, облекает неким предназначением.

Ирина Стукова поделилась случаем из своего опыта:

– «Для чего ты родился?», спросила однажды мама своего 4-летнего сына. «Чтобы тебя любить!» – незамедлительно радостно ответило дитя.

Если раньше взрослые считали, что дети – это пластилин, из которого пока ребенок мал, можно вылепить все, что тебе заблагорассудится, то индиго как будто рождаются уже вполне сформировавшимися. Их невозможно переделать. Они не отзываются на обвинения, глухи к замечаниям. Если же взрослые продолжают на них давить, и это давление начинает задевать их личность, угрожать целостности, индиго начинают защищаться. Не разбираясь в средствах. Помните? Правил для них не существует. Они легко могут грубо обозвать или даже ударить учительницу, которая, например, пытается, схватив его за рукав, силой вывести из класса или поставить в угол (к сожалению, в наших школах это не редкость).

Итак, большинство взрослых испытывает сейчас непривычные доселе трудности в общении с современными молодыми. Учителя не справляются с классами, родители – с собственными детьми, иногда даже начиная их побаиваться. Не у всех есть возможность следить за выходом свежих номеров научных журналов и книг по психологии и педагогике, чтобы ознакомиться с новейшими теориями в этих областях знаний. Между тем, самостоятельно осознать происходящее нелегко.

Это предполагает, что люди, взаимодействующие с подобными детьми (особенно родители), чтобы достичь успеха, должны изменить свой подход к ним, методы воспитания. 90% детей младше 10 лет принадлежат к группе Индиго.

Наиболее распространенные качества детей Индиго:

  1. Они приходят в этот мир с ощущением своей царственности (и часто ведут себя соответствующим образом);
  2. Они чувствуют, что «заслужили быть здесь», и бывают весьма удивлены тем, что другие не всегда разделяют их мнение;
  3. Они не сомневаются в своей значимости. Нередко они сообщают родителям, «кто они есть»;
  4. У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают свободу выбора;
  5. Они теряются, соприкасаясь с консервативными системами, где вместо проявления творческой мысли, строго соблюдаются традиции;
  6. Они часто видят более рациональный способ сделать что-то в школе или дома, однако окружающие воспринимают это как «нарушение правил» и их нежелание приспосабливаться существующей системе;
  7. Они кажутся некоммуникабельными, если не находятся в компании себе подобных. Если рядом нет никого, обладающего подобным же менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в этом мире их не понимает. Поэтому установление социальных связей в период обучения для них представляет немалую сложность;
  8. Они никак не отзываются на обвинения в нарушении дисциплины. К заявлениям типа «вот подожди, придет отец, узнает, что ты натворил, тогда увидишь...» они остаются глухи;
  9. Они не стесняются, давать вам понять, в чем испытывают нужду.

Как воспитывать ребенка Индиго:

  1. Обращайтесь с детьми Индиго уважительно. Приветствуйте их появление в вашей семье;
  2. Помогайте им принимать самостоятельные решения в том, что касается, их дисциплины;
  3. Всегда предоставляйте им свободу выбора, чего бы это ни касалось!
  4. Никогда не унижайте их – никогда!
  5. Всегда объясняйте им, почему вы даете им какие-то инструкции. И при этом сами слушайте свои объяснения. Не звучат ли они глупо – вроде «потому, что я так сказал»? Если да, то вернитесь к своим инструкциям и измените их. Дети будут уважать вас за это и подождут. Но если вы приказываете им в диктаторском, авторитарном духе без веских оснований, то дети отстраняться от вас. Они не будут слушаться, и, даже более того, они выдадут вам целый список причин, почему это нехорошо! Иногда ваши объяснения могут быть самыми простыми – вроде «потому, что этим ты окажешь мне помощь, а я сегодня жутко устала». Честностью завоюйте их сердца. Сначала они будут думать о том, что вы сказали, а затем начнут и выполнять;
  6. Сделайте их своими партнерами в их собственном воспитании;
  7. Пока они еще малы, объясняйте им все, что вы делаете. Они не всегда поймут вас, но почувствуют образ ваших мыслей и ваше к ним уважение;
  8. Ваша поддержка их действий должна выражаться прежде всего в формировании у них чувства безопасности. Избегайте порицания и критики по отношению к ним. Всегда давайте им понять, что вы поддерживаете их начинания. Они станут более восприимчивыми к вашим словам – и удивят вас. Не заставляйте их достигать чего-либо, но позвольте им действовать с воодушевлением;
  9. Не говорите им, кто они сейчас или кем они станут впоследствии. Они знают это лучше вас. Позвольте им самим решать, что им интереснее. Не заставляйте их продолжать вашу династию и не приобщайте их к семейному бизнесу только на том основании, что так поступали несколько поколений в вашей семье. Такой ребенок останется абсолютно глух к этим аргументам;
  10. Определяя для детей Индиго границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию;
  11. Давайте выход их безмерной физической энергии;
  12. Позвольте ребенку самому устанавливать границы, а не наоборот, они будут рады сами устанавливать правила игры при поддержке взрослых;
  13. Обращайтесь с ними как со взрослыми и равными, но не возлагайте на них взрослые обязанности;
  14. Давайте этим детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам. Не говорите с ними свысока;
  15. Слушайте их! Они поистине мудры и знают такие вещи, которые вам неведомы;
  16. Проявляйте к ним уважение ничуть не меньшее, чем к своим родителям или близкому, нежно любимому другу;
  17. Если говорите, что вы их любите, но относитесь к ним неуважительно, они вам не поверят. Никакие слова в мире не заменят проявления искренней любви;
  18. Ваш образ жизни и ваше поведение в семье помогут со всей очевидностью ответить ребенку индиго на вопрос, любите вы его или нет!
  19. Общение с ребенком индиго – это одновременно тяжелый труд и привилегия. Они заметят любую хитрость. Даже не пытайтесь с ними хитрить!

https://www.rebenok.com/info/library/psychology/54065/